Празднование 150-летия 26 ноября больница начала с гимна, который написал врач клиники Александр Ломия.
Сочинить гимн Александра попросил главный врач клиники. Здесь уже все знают о способностях хирурга. За него болели, когда доктор участвовал в украинской программе "X-фактор" (аналог российского "Голоса"), слушают его записи и смотрят клипы в Интернете. В мирные, доковидные времена, он иногда выступал на праздниках в больнице.
Музыку Александр пишет с детства, но параллельно мечтал стать хирургом. Окончив школу, поступил в Медицинский университет. 14 лет работает в больнице и примерно столько же исполняет собственные песни. Поклонники знают его как рэпера Jambazi, а пациенты – как хирурга Александра Бадриевича.
– Я не смешиваю медицину и музыку, – говорит доктор. – В больнице занимаюсь лечением пациентов, а мелодии и слова сочиняю дома или по дороге на работу. Всем говорю, что я поющий хирург, а не оперирующий певец. Не скрываю, что пишу музыку и выступаю. Но делаю это так, чтобы честь медицинского мундира не была задета. Меня часто спрашивают: пою ли я во время работы? Скажу так, напевают многие хирурги. Я как-то оперировал пожилую женщину. Уже зашил, накладываю повязки и так тихо-тихо напеваю: "Гори, гори, моя звезда". Пациентка находилась под спинномозговой анестезией, была в сознании. Вдруг слышу, как она фальцетом подпевает: "Звезда любви заветная..." Это было здорово! Когда за женщиной приехал внук, она с гордостью показала на меня и сказала: "Это доктор, с которым мы пели на операционном столе!"
С марта этого года больница Св. Георгия перепрофилирована под приём пациентов с коронавирусом. Несколько месяцев в клинике не проводились операции.
– А потом привезли больного, которому требовалось срочное хирургическое вмешательство. Я понял, что ничего не изменилось: опыт, наработанный за 14 лет, никуда не делся. Сейчас постоянно делаем экстренные операции.
В операционных хирурги работают в СИЗах, сверху надевают хирургические халаты и третью пару перчаток.
– Я уже привык, – говорит Александр. – Сложнее было приучить себя не есть и не пить с восьми утра до четырёх вечера, но организм ко всему приспосабливается. Мы не знаем, когда вся эта история с пандемией закончится. Пациентов всё больше и больше. Но я заметил, что многие стали более понимающими, никто не жалуется. Я и сам теперь чаще разговариваю с больными, шучу. Ведь если у пациента хорошее настроение, он быстрее поправится.